Центр психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей с нарушениями слуха
Группы кратковременного пребывания и школа для родителей детей с патологией слуха
Уважаемые родители!
Педагоги школы предлагают Вам материал (презентации, видео и т.д.), который Вы можете увидеть в данном разделе.
Используя этот материал, вы можете проводить занятия дома со своими детьми. Если у Вас возникнут вопросы, Вы всегда можете обратиться за консультацией к учителям, педагогам-психологам и другим сотрудникам нашей школы.
Мы всегда готовы помочь Вам и Вашим деткам.
29.03.2021г.
- Дидактические игры по развитию речи Теоретическая часть
30.03.2021
- Дидактическая игра Кто там
- Дидактическая игра Кукла спит
- Дидактическая игра Что там
31.03.2021г.
С 2011 года и по настоящее время в рамках подпрограммы «Право ребенка на семью», являющейся составной частью краевой «Программы развития образования в Ставропольском крае в 2010-2013г.г.» на базе ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 27» функционирует центр психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей с недостатками слуха, включающий группы кратковременного пребывания детей и школу для родителей (далее Центр).
В рамках деятельности Центра разработана программа психолого-педагогической помощи детям с нарушениями слуха и консультативно-методической поддержки их родителей.
Психолого-педагогическое сопровождение выступает как комплексная технология, особая культура поддержки, помощь ребенку в решении задач обучения, воспитания, социализации. Модель включает в себя следующие направления психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха:
- диагностика (индивидуальная, групповая);
- консультирование;
- развивающая, коррекционная работа;
- психолого-педагогическое просвещение и образование, формирование психологической культуры и др.
Сопровождение детей с нарушением слуха включает:
- индивидуальные, групповые занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи;
- занятия с педагогом-психологом;
- консультации родителей детей.
В реализации программы принимают участие педагог-психолог и учителя-дефектологи, Задача учителя-дефектолога, сурдопедагога - развивать слуховое восприятие, восприятие и понимание речи. На своих занятиях специалисты Центра развивают навыки слушания элементов просодики, различения тембра голоса, дифференциации музыкальных инструментов, навыков пения и постановки дыхания.
Необходимыми условиями для возникновения устной речи у детей с нарушением слуха являются звуковая и речевая среда, окружение ребенка звуками и говорящими людьми, вовлечение ребенка в совместную практическую деятельность со взрослыми и сверстниками. Поэтому, проведение совместных мероприятий со слышащими сверстниками (праздники, соревнования, игры) позволяет ребенку с патологией слуха учиться слушать, слышать, вступать в коммуникацию со слышащими детьми и социализироваться в обществе.
Педагог-психолог направляет работу на развитие когнитивной сферы и коммуникативных навыков детей. Помогает ребенку с патологией слуха учиться жить в обществе сверстников и взрослых, т. е. стать социально-эмоционально компетентным. При организации работы с такими детьми педагог-психолог использует различные методы: игротерапию, арт-терапию, психогимнастику и др.
Также педагог-психолог оказывает психологическую поддержку семье при работе с ребенком с нарушением слуха. Разрабатывается и организуется система обучения родителей развитию глухих и слабослышащих детей, которые направлены на то, чтобы развивать слуховое восприятие, понимание речи и устную речь в процессе выполнения ежедневных дел.
Данная система работы включает:
· подготовку учебной литературы и видео материалов для родителей детей с нарушениями слуха, для педагогов по обучению родителей;
· обучение родителей особенностям общения с ребенком, обеспечивающим оптимальные условия для развития у него речи,
· обучение родителей контролю работоспособности КИ/слуховых аппаратов, состояния слуха ребенка с КИ/слуховым аппаратом,
· обучение родителей развитию у ребенка слуха и речи, коммуникативных и когнитивных навыков, эмоционально-волевых качеств, приемам вызывания, стимуляции высказываний/ голосовых реакций ребенка в процессе игры и ежедневных дел,
· помощь в организации условий для реабилитации по месту жительства.
Основные задачи и функции центра:
- оказание своевременной систематической психолого-педагогической помощи детям с нарушением слуха, в том числе с КИ и консультативно-методической поддержки родителям, воспитывающим детей с нарушением слуха;
- проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми;
- обучение родителей приемам реабилитации детей с нарушением слуха;
- проведение обучающих занятий для родителей, психологических тренингов, консультирований по вопросам обучения и воспитания детей с нарушением слуха;
- организация психологического сопровождения детей с нарушением слуха и их родителей;
- повышение психологической культуры родителей;
- улучшение детско-родительских отношений, микроклимата в семье.
Специалисты Центра при проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми и обучающих занятий с родителями, психологических тренингов и консультаций применяют программы воспитания и обучения слабослышащих дошкольников под редакцией Л.А.Головчиц и программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией К.Г.Коровина, А.Г.Зикеева, широкий спектр педагогических технологий, которые адаптировали с учетом потребностей участников образовательного процесса.
Работа специалистов Центра направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания и обучения своих детей. Коррекционная работа педагога-психолога подразумевает, что и дома родители активно продолжают заниматься со своими детьми, закрепляя достигнутые результаты. Данные проблемы и определили важность тренингов для родителей (законных представителей), и используемых в консультационном центре технологий обучения родителей игровой деятельности. Педагог-психолог проводит тренинги для. Цель тренингов - установление эффективного сотрудничества между родителями и специалистами Центра по проблемам психолого-педагогического сопровождения детей с патологией слуха.
Эффективная деятельность Центра решает задачи по созданию системы комплексной помощи детям с нарушениями слуха в освоении основных разделов программы дошкольного и начального образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, их социальную адаптацию.
Мероприятия, проводимые специалистами Центра, обеспечивают условия для удовлетворения потребностей детей с нарушениями слуха в специальном обучении и воспитании, адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для обучения и консультирования родителей, имеющих детей с патологией слуха.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
ГРУППОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ